Разработчики программы «Говорящая Вода» считают, что их методики позволяют привлечь детей и подростков различных категорий от контингента с девиантным поведением до одаренных. Яркость мероприятий, проводимых «Росстанью» позволяют заинтересовать подростков, а использование игровых методик, большого количества антуража - развить их интересы и способности.
Наработанная материальная база и опыт организации летних лагерей позволяют обеспечить детям полноценный отдых в красивейших местах Республики Башкортостан. На втором месте стоит воспитательная работа. В лагере ведется трудовое воспитание, развитие навыков коммуникативности, экологическое воспитание, самодисциплина. Все эти аспекты важны для формировании личности ребенка и подростка. Учебная программа позволяет не только познакомить с культурным наследием традиционных этносов, но и дать знания по природоведению, привить туристские навыки и познакомить с основами безопасности жизнедеятельности в природных условиях.
В "Говорящей Воде" воссозданы условия жизни индейцев периода второй половины XIX века. Но пусть родители не волнуются, кроме перьев и томогавков в лагере есть все, что нужно для нормальной жизни - от летней столовой до распорядка дня. | ||
Ребята следят за порядком в жилище, вместе со взрослыми заготавливают дрова, дежурят по кухне, помогая повару приготовить еду на весь лагерь. Необходимость физического труда, приобретения навыков лесной жизни, взаимопомощи – важнейшие воспитательные факторы в “Говорящей Воде”. | ||
Но хозяйственные дела занимают не слишком много времени. После работы юных “индейцев” ждет “Школа лесной тропы”. Они знакомятся с природой Южного Урала и правилами выживания в лесу, учатся читать книгу следов и разбираться в травах. А в жару... конечно, купаются! | ||
А еще ребята практикуются в стрельбе из лука и метании томагавка, | ||
играют в индейские игры, требующие смелости, ловкости и силы, | ||
знакомятся с индейскими песнями и танцами. | ||
Все участники получают наборы материалов для изготовления индейских украшений, которые им помогают сделать старшие. Чаще всего, дети вышивают шейные розетки, ткут из бисера браслеты, мастерят сумочки с вышивкой. Все это - прекрасные сувениры и память о лагере. | ||
А перед сном у горящего очага слушают сказки и были о тех временах, когда огромные стада бизонов еще мчались по Великим Равнинам, а свободные индейские племена еще жили по собственным законам на своей земле. | ||
В лагере каждый может попробовать себя в верховой езде. Вначале это происходит под строгим надзором инструкторов, но потом многие из ребят уже ездят самостоятельно, могут без труда поднять коня в галоп, и даже перепрыгнуть верхом через препятствие. | ||
Первую половину смены юные "индейцы" учатся различным премудростям лесной жизни. Но уже на шестой день в лагере начинаются конкурсы и состязания, на которых каждый показывает, чему он научился. Юные воины меряются силами в стрельбе из лука, метании копья и томагавка. | ||
У девушек свои соревнования - на лучшую вышивальщицу или хозяйку. Костер, скажем, должен уметь разводить каждый лесовик, но в "Говорящей Воде" - это только женский конкурс. А в финале смены и мальчишки, и девчонки показывают, какими они стали наездниками и как управляют лошадью. | ||
Победители получают призы, их чествуют всем лагерем. А в последнюю ночь смены уже всем участникам достаются памятные подарки. В эту ночь звучат барабаны и гитара, поются индейские и ковбойские песни, а главный костер лагеря не гаснет до самого утра. |